Онлайн-сборник

«Рекомендации по молитве»

От Олега Торсунова

1.6.13. Можно ли концентрироваться на природе во время молитвы?

Мы дети природы. Земля нас родила. Это наша мать. Мы любим природу, и это нормально. А что ненормального-то? Мать мы любим, а землю не любим? Когда ты был маленьким, корова каждый день давала свое молоко. И когда ты подойдешь к ней, тоже ее полюбишь. Это нормально, потому что ты питался ее молоком и это тоже твоя мать. Мать все любят, это естественно. И земля нас родила и дала нам жизнь, и это тоже наша мать. Когда я вижу природу, мне становится хорошо. Нормально это или нет? Конечно, нормально. Это же наша мать. Это естественно.

 Но надо понять одну вещь, что надо развивать свое сознание и надо заставлять себя это делать. Вот если я ставлю на алтарь просто речку или природу, то это неправильно с точки зрения развития сознания. Понятно, что я могу с Богом контактировать через природу, потому что природа это энергия Бога. Я могу и через речку с Богом контактировать, и это нормально. Я молюсь и чувствую Господа и через речку, и через солнышко, и через ветер, и через деревья. Это нормально. Я буду чувствовать  Бога, но не напрямую.

 Человек не должен соглашаться с такой молитвой. Почему? Потому что надо себя развивать. Надо поставить на алтарь Господа или Его представителя, чтобы связь с Ним была прямая. Нужно заставлять себя развиваться так, чтобы это привело непосредственно к Богу. Понимаете? Природа — это безличностная энергия Бога, а нужно связывать себя с личностной энергией Бога.

Например, если ты ставишь на алтарь духовного наставника или само изображение Бога, то это уже личностные отношения с Богом. Или Священные Писания — это уже личностные отношения с Богом. А если ты речку ставишь на алтарь, то это уже безличностные отношения с Богом и вы не воспринимаете Бога как Личность.

 Но бывают священные речки, которые связаны непосредственно с Богом. В этом случае, поклоняясь священной реке, можно связать себя с личностью Бога. Бывают даже священные растения. Человек ставит священные растения на алтарь и связывает себя с Богом, потому что Богу нравится это священное растение. Если какой-то святой человек жил в каком-то месте и постоянно молился Богу, то это место становится святым, потому что оно связано с этим человеком и приводит человека к Богу.

Моисей, когда пас овец, увидел, что горит куст. Куст горит в пустыне, но при этом не сгорает. Почему он горит и не сгорает, ведь ничего вокруг нет? Это явление очень странное. Моисей подходит к этому месту и слышит голос: «Сними обувь, ты находишься в святом месте!» Моисей думает: «Ничего себе!» Снимает обувь, и Господь дальше начинает давать ему духовные знания, потому что он попал  в святое место. 

Оказывается, места бывают святыми. А почему это место святое, не знаем. Очевидно, какой-то святой человек там молился до этого, и это место стало святым, поэтому там надо снимать обувь не только Моисею, но и всем, кто заходит в это святое место. Надо оказывать почтение этому святому месту. 

 Но в некоторых святых местах не требуется снятие обуви, там снимают верхнюю одежду. Это всё естественно происходит, ведь если зимой холодно в церквях, то люди заходят в обуви, потому что иначе они простудятся. Но вообще в святых местах надо показывать, что ты понимаешь, что это святое место и уважать его чистоту.


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!